как работает кондиционер

Как работает кондиционер

Не секрет, что максимально комфортная атмосфера, созданная в комнате, улучшает настроение, самочувствие и работоспособность. Сегодня многие компании занимаются производством и реализацией бытовых климатических систем. Оборудование, которое нам предлагают производители отличается уровнем мощности, конструкцией, методом установки,  дизайнерским оформлением, но сам принцип работы кондиционера у всех одинаковый. В статье мы расскажем об алгоритме работы охлаждения на примере домашних сплит-систем.

Во всех моделях подобной климатических систем есть пять главных элементов:

1) Компрессор

2) Конденсатор

3) Испаритель

4) ТРВ (терморегулирующий вентиль)

5) Соединительные магистрали

Первый является главным узлом, его функции сжимать и поддерживать движение хладагента по холодильному контуру. Второй – это теплообменник во внешнем блоке. Фреон в нем переходит из газообразного состояния в жидкую форму. Третий, как и второй тоже является теплообменником, но расположенным во внутреннем блоке. Тут процесс происходит наоборот, т.е. фреон из жидкой фазы переходит в газообразную. Четвертый немаловажный элемент – ТРВ, он снижает давление фреона перед поступлением в испаритель. В бюджетных моделях функции ТРВ выполняет капиллярная трубка.

Заметим, что в рассматриваемых нами системах кондиционирования узлы расположены в двух блоках, внутреннем и наружном, в моноблочных же системах блоки находятся в общем корпусе.

Устройство кондиционера (домашние сплит-системы)

Холодильный контур образуется посредством соединения между собой пяти главных элементов, перечисленных выше. Блоки соединены бесшовными медными трубами, как внутри так и снаружи. Они цельнотянутые и способны выдерживать высокое давление. Хладагент циркулирует в холодильном контуре непрерывно.

Газообразный фреон поступает из испарителя в компрессор. Он имеет температуру десять-двадцать градусов и низкое давление не более пяти атмосфер. В компрессоре хладагент сжимается от 15 до 25 атмосфер, что нагревает его до 65-90 градусов и в таком состоянии он поступает в конденсатор. Поскольку конденсатор обдувается воздухом, температура которого ниже температуры фреона, хладагент остывает и преобразуется из газообразной в жидкую фазу и выделяет дополнительное тепло. И что интересно, проходящий воздух при этом нагревается до 20 градусов выше t атмосферного воздуха. Из конденсатора фреон поступает в ТРВ. После прохождения хладагента через ТРВ его давление понижается до пяти атмосфер, и он остывает.  После этого смесь жидкого и газообразного фреона поступает в испаритель, обуваемый комнатным воздухом. Там хладагент полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается. Далее газообразный хладагент с низким давлением поступает на вход компрессора и весь холодильный цикл повторяется. Описанный процесс лежит в основе работы любого кондиционера.

Кондиционеры, в которых присутствует дополнительная функция обогрева, в холодильный контур добавляется четырехходовой клапан. Испаритель и конденсатор как бы меняются местами, наружный блок начинает охлаждать, а внутренний нагревать воздух.

Мы рассмотрели, как работает кондиционер, теперь пару слов о возможных неисправностях. Одной из самых серьезных проблем является так называемый гидроудар, когда хладагент в испарителе не переходит в газообразное состояние и на вход компрессора попадает жидкость. Поломку нужно устранить немедленно. Самые распространенные причины: загрязненные фильтры, недостаточная длина межблочных коммуникаций, работа кондиционера при минусовой температуре наружного воздуха.

0 ответы

Ответить

Остались вопросы?
Задавайте в комментариях, мы обязательно ответим!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *